Профессионально

Независимая строительная экспертиза

Проведение строительно-технических экспертиз и исследований в Ростове и Ростовской области, а также анализ проектно-сметной документации.

Оценка речных и морских судов

Одним из условий качественного функционирования судостроительной отрасли является оценка речных и морских судов, которые действующим законодательством (ст. 130 ГК РФ) признаются недвижимым имуществом и подлежат государственной обязательной регистрации.

Но оценка морских и речных судов классифицирует их в качестве вида транспортного средства, поскольку рассматривает их как экономически выгодные объекты.

Согласно конструктивным и функциональным свойствам и характеристикам выделяют следующие типы использования судов:

- недостроенные и строящиеся водные суда;
- суда, не используемые никаким образом, но находящиеся в собственности;
- суда как объект инвестиций;
- суда оборудованные, эксплуатирующиеся и функционирующие в качестве самостоятельного бизнеса;
- суда, использующиеся в личных целях или в некоммерческих;
- суда, использующиеся в основной деятельности организации – коммерческой;
- суда, обеспечивающие в основной деятельности организации вспомогательные функции.

Оценка стоимости речных и морских судов зависит от цели и характера использования объекта и проводится в следующих случаях:

- при страховании судна;
- при оптимизации налогообложения;
- при внесении судна в уставной капитал;
- при оформлении залога для получения кредита;
- при передаче судна в доверительное управление;
- при определении стартовой цены для аукциона;
- при правильном отражении в бухгалтерской отчетности стоимости объекта оценки;
- при списании или утилизации судна;
- при совершении купли-продажи, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.

Непосредственно перед процедурой оценки необходимо выбрать цель этой оценки: определить стоимость всего судна или его компонентов, например, двигателя. Это поможет выбрать оценочную базу и решить, в качестве чего рассматривается судно: в качестве металлолома, транспортного средства или действующего предприятия.

Не всегда требуется определить рыночную стоимость судна, это может быть стоимость ограниченной реализации судна, если объект оценки реализуется в условиях дефицита времени, или скраповая стоимость судна, когда оно непригодно для дальнейшей эксплуатации. Скраповая стоимость подразумевает расходы на разделку судна и стоимость металлолома. Но в любом случае при оценке судов учитывается проведение обязательного технического обслуживания.

Эксперты-оценщики нашей компании производят оценку всех типов судов, а также технического состояния (суда аварийные, подлежащие утилизации, технически исправные, строящиеся и т.д.) и характера пользования (неэксплуатируемые и находящиеся в эксплуатации суда). Если требуется консультация отраслевых специалистов, мы привлекаем экспертов промышленного судостроения.

Наша компания гарантирует Вам максимально точный результат оценочной экспертизы.